Пионерстроя

После нашего отъезда, первой из этого дома ушла Стешка. Я плакала, хоть и прекрасно понимала, что пришло её время, она отжила свои кошачьи
годы, будучи, кстати, последние пару лет слепой. От этой слепоты глаза её выглядели невероятно красиво: огромные чёрные зрачки застилали
почти всё пространство глаза. Мне нравилось вглядываться и представлять, что там, в этой темноте, самый настоящий космос.
Это кошка была очень особенной. Нет, она не была нечеловечески умна, не приносила тапки и не брала интегралы. Оба глаза у нее были одного
цвета, а шерсть была чёрно-бело-рыжая, но это же неудивительно для беспородной кошки. Но эта кошка по-настоящему любила. Я слышала,
что кошки - одиночки, они любят хозяев, но всегда показывают, что они сами по себе, а хозяева - сами. Держат дистанцию. Но Стешка была
другой. Она не была сильно ласковой, но, когда мне было грустно, например, я брала её на руки и часами сидела и гладила. Она не 
вырывалась, не выпускала когти. Родители говорят, что в детстве мы так её мучали, что она просто привыкла и терпит нас только потому что
её аристократическое воспитание не позволяет "перебивать" монолог наших чувств. Однако, несмотря на свою незавидную роль заложницы, она
никогда не спала одна. Чаще всего она приходила к бабушке. Под конец своей жизни, но до того, как мы съехали, она перекочевала ко мне и
где-то год спала у моей головы. В нашей семье многие верят, что кошки чувствуют боль и лечат, я в это тоже верю. Поэтому я связала такое
поведение с тем, что меня терзали страшные головные боли, а как раз в то время они обострились.
Когда я была маленькой, а Стешка - молодой, мы с ней делили место в шкафу. Огромный, деревянный, монолитный шкаф, который на вид весит не
меньше тонны, тогда еще он был довольно облезлым, однако никто не может и по сей день посягнуть на его место в маленькой комнате.
Так вот, когда мы сильно доводили нашего котёнка, она, если удавалось застать приоткрытую дверь, залезала в шкаф, сворачивалась и ложилась
там спать. Я, в свою очередь, забиралась туда после того, как меня за что-нибудь наругают. И вот там-то из мучителя и невинной жертвы мы
превращались в самых настоящих союзников: обе сворачивались клубком и засыпали. 
К слову, заснуть там было совсем непросто. Там всегда стояла обувная коробка, в которой лежали, как мне тогда казалось, по меньше мере
сто тысяч мильёнов деталек от лего. Они, конечно, лежали в коробке, но нет-нет, да и оказывались каким-то чудесным образом вне её. Сидеть на этих
детальках жутко неудобно, но скулить было строго запрещено, чтобы не рассекретили. Кроме того, в маленькой комнате еще стоял ящик с 
игрушками. Как выглядел первый, я, честно говоря, не помню, зато отлично помню второй. Он был розовый, полупрозрачный и, внимание, на 
колёсиках. Настоящая находка. Игрушки не обязательно было перетаскивать из комнаты в комнату руками, их можно было катить прямо в ящике.
Там лежали куклы, плюшевые и резиновые игрушки, и игрушки из киндера. А в кладовке напротив туалета хранились ледянки, ведёрки, совки,
формочки, уличные мячи, скакалки. Мне нравилось гулять с бабушкой. Мы ходили к соседнему дому, где встречали мою подругу Арину, которую
я плохо помню, если честно. Играть мне нравилось намного меньше, чем гулять, кататься с горок, на качелях и, конечно, крутилках.
Хорошо помню красную крутилку возле точечного дома, она была высокая, отчего кататься на ней было намного веселее, чем на низких. А еще
прямо в соседнем доме был маленький магазин продуктов, где бабушка покупала мне шоколадные батончики. Они были намного вкуснее
других шоколадок. А еще вкусные браслетики и конфеты шипучки.
Бабушка вообще нас всегда баловала и балует. Мы жили втроем в одной комнате, с ней и Лизой. По выходным перед сном мы смотрели Последний
герой, Минуту славы, Большую разницу, любые другие передачи после программы Время на первом. А по будням смотрели Лост, H2O просто добавь
воды, иногда даже Наруто. Бабушке тоже нравилось, но она не смотрела, а лежала и слушала. А утром, когда мы просыпались в школу, смотрели
Вуди Вудпекера, Чилли Вилли, позже - Смешариков. Бабушка приносила завтрак в комнату, я помню, что любила сладкую гречку, поэтому бабушка
сыпала пару ложек сахара на мою порцию, это было нереально вкусно. Я сидела в одеяле и завтракала, а еще, никто не умеет сделать идеальный
по температуре и сладости чай, кроме бабушки.

Комментарии

Популярные сообщения